Димитар талев: мечта о македонии

Македония, Македония… величайшая мечта писателя Димитра Талева. Любой, кто прочитал хоть одну из его книг, заметил бы это на первой странице. И это не должно вас изумлять, дорогие читатели. Его отчизна – македонский город Прилеп. Там прошло его детство. Но кроме сна с названием Македония, в его книгах мы находим идеальную патриархальную семью, и снова же не просто так. Семья, в которой он вырос, считается лучшим примером обычного патриархального дома. В нем есть образ сильного отца – мастера-кузнеца и кузнеца, а еще бунтарский дух его брата – революционера из ВМОРО Георгия Талева..
Как человека его иногда называют тихим и замкнутым., но мы не можем отрицать, что у него боевой дух. И хотя может показаться на первый взгляд, что у него идеальное детство, это не так. Он потерял отца, когда ему было всего 9 лет, и его появлению помешала серия войн – Балканская война, Война союзников и Первая мировая. Однако он не бросил преподавание, хотя часто менял школы в Македонии и Болгарии. Еще являясь студентом, он обнаружил собственную силу – письмо под большим влиянием Ивана Вазова, однако он не знает, чем собственно желает заниматься. Он получил Среднее образование в Битоле, а потом уехал за границу, где изучал медицину, философию и остальные науки, но так и не смог найти собственную профессия..
Когда он вернется в Болгарию, окончил Софийский университет по специальности болгарская филология. Там он посетил лекции Ивана Шишманова, Бояна Пенева, Йордана Иванова, академика Михаила Арнаудова, Стефана Младенова и Любомира Милетича, которые, со своей стороны, хотели привлечь Талева в качестве экспериментатора, но потерпели неудачу, так как он в конце концов понял, чего хотел – быть писателем.
Перед началом 20-х годов прошлого столетия Талев расположена под влиянием левых идей и дал волю собственному таланту, начав публиковать впечатления и социальные истории в газетах «Работнический вестник», «Работническое единство», «Лач» и в журнале «Нов Пат». Однако это непродолжительное время. Возникает его великая страсть – Македония. Он осознанно фокусируется исключительно на македонской прессе. Он начал писать рассказы, рассказы о путешествиях, легенды, впечатления в газетах «Македонская трибуна», «Свобода или смерть», «Вардар», в журнале «Отчизна» и прочих..
Но газеты не утоляют страсть к талии. Он идет к его первое большое начинание – трилогия «Тяжёлые годы». Это трилогия, которая откроет нам, сколько чувств и надежд она испытует к Македонии. В собственных книгах он написал картины, свидетелем которых стал в раннем возрасте во время Илинденско-Преображенского восстания..
И создавая собственный шедевр, он продолжает собственную работу в прессе.. Он был маскировочным карандашом в газете «Македония» во второй половине 20-ых годов двадцатого века, однако в 1929 году стал редактором, а в первой половине 30-ых годов XX века получил должность главреда.. В связи с бурными и непредсказуемыми годами 1930-х годов его работа требовала большой осторожности и ответственности. Директор газеты был убит в первой половине 30-ых годов XX века, и Талев назначили на его место, так как он был единственным, кто мог справиться с этой должностью. По словам сына Талева, отец принял его работу «как долг». Газета была закрыта в первой половине 30-ых годов XX века, когда все партии и македонские общества были распущены..
Впрочем закрытие газеты «Македония» не остановило работу Талева. Он становится работник газеты Зора и возглавляет литературный отдел в связке с Йорданом Бадевым. В период, когда Талев работал в «Зоре», газета стала самой авторитетной и предпочитаемой интеллигенцией..
Страсти усилились во время Второй мировой. Талев возлагает большие надежды на то, что Македония в конце концов станет свободной в пределах Болгарского королевства. Но когда он видит, что Германия проиграет войну, он понимает, что его мечты не свершаться, и собственно тогда при поддержке собственного приятеля Мануша Стефанова. решает соединить Болгарию и Македонию, правда, только в книге. Так появилась на свет идея шедевра «Металлический фонарь», который восхищает нас и сейчас..
С приходом 9 сентября жизнь талантливого писателя перевернулась с ног на голову.. Новый режим Болгарии абсолютно исключает вопрос Македонии из собственной политики. И высокая македонская страсть не остается безнаказанной. Обвиненный в «проявлениях великого болгарского шовинизма», он без суда был доставлен в центральную тюрьму Софии, а потом отправлен в «исправительно-трудовой поселок» в Бобов Доле. Его здоровье ухудшается. У него была сильная язва, и он едва выжил при помощи жены и нескольких товарищей по команде..
Позднее о собственном пребывании там Талев рассказывает: «Я не знаю, пострадал ли я. Я разобрался с обоими. Вы знаете, что такое концлагерь. Вы все напряжены – переживаете эту минутку, потом очередную, а потом очередную. В этом смысле нет страдания. Вы не можете раздумывать и говорить: «Я страдаю». Ваше тело, ваши мышцы напряжены. Если вы испытаете это усилие, то вы спасены. Ненадолго, но сберегли. Это Голгофа. Голгофа – это попытка сделать второй шаг. Исторический Иисус, не Спаситель, не Сын Божий, а человек, в котором он воплотился, делает следующий страшный шаг ».
Но страдания его семьи продолжаются. Их депортировали и изолировали в Луковите, где он заканчивает роман «Металлический фонарь» и создал Преспа Беллз и Илинден.
Только в конце 1950-х – начале 1960-х годов коммунистический режим изменил собственное отношение к нему. Он полностью реабилитирован, и его жизнь на подъеме. Он прекрасно разбирается в титулах «Достойный сотрудник культуры» и «Народный функционер культуры», он стал лауреатом Димитровской премии за 1959 год. А что еще более великолепно, он стал депутатом парламента V (31-го) Национального собрания в г. 1966 г..

ЦИТАТЫ:

«Какая удивительная и такая красивая бардак – жизнь!»
«Нельзя и нельзя жить лишь для себя».
«Неужели никогда не бывает, чтобы человеческое сердце было до краев наполнено радостью и не горит, не болит – в связке с приходящей радостью и грустью, ненасытной скукой по чему-то потерянному или недостижимому?»
«Человеческая речь слаба и бедна, то, что может произойти в человеческом сердце, никогда не может быть полностью выражено».
«Человек всегда привык искать причины и добра, и зла вне себя. И они внутри нас ».
«Только женской силой можно одолеть мужскую силу и упорство, она как вода для огня».
«Один уголок его сердца был занят иным, и он не имел возможности его выгнать. Один угол, однако он обволакивал, как боль, управлял всем его существом «.
«А теперь – теперь она пришла в него, она была в нем, эта их встреча никогда не окончится, она никогда не пройдёт, он никогда не проснется от этого сна. И почему его сердце не счастливо? Да, она пришла туда с темной черной тенью – не одна и не такая, какой он видел ее раньше и мечтал о ней ».
«Тот, кто один раз вкусил духовную пищу и вкусил ее сладость, вечно жаждет ее и ищет ее».
«Никогда не заставляй их любить тебя, дитя мое … Настаивай на том, чтобы бросить тебя и знай, что тот, кто сопротивляется и остается, искренне любит тебя …»
«Нет такой прочной оболочки, чтобы под ней можно было спрятаться».
«Нет, дело не в этом». Я не простудился. Вот, – он указал на собственную грудь, – тут что-то помалось. «
«Всегда будет еще один вариант, еще одна дружба, еще одна любовь, новая сила».