Великие композиторы: клаудио монтеверди

Великие композиторы: клаудио монтеверди
Великие композиторы: клаудио монтеверди

Клаудио Монтеверди окончила Венецианскую музыкальную школу. Считается новатором, он входит в роли композитора, скрипача, певца и артиста. Его творчество знаменует переход от ренессанса к музыке барокко, благодаря этому он сам является одним из революционеров в музыке..
Как композитор Монтеверди стал лауреатом премии Мастера Мадригала.. Его произведение – самая ранняя драматическая опера «Орфей». Революционер не только с точки зрения «моста», который он создал между музыкой Возрождения и барокко, но и как создатель оперного оркестра. Также он помогает развитию полифонии и гармоничности. Ему также приписывают основание первого в мире театра оперы и балета, который открылся во второй половине 30-ых годов семнадцатого века в Венеции..
Время оставляет собственный отпечаток, и основная часть работ Монтеверди потеряна. Из восемнадцати опер сбереглись только 4-ре – «Орфей», «Возвращение Орфея», «Коронация Попая» и ария «Ламенто». из его второй оперы «Арианна», написанной на либретто Отавио Ринуччи. Опера была в первый раз исполнена 28.05.1698 и создана по случаю свадьбы принца Франческо Гонзага и Маргариты Савойской IV..
Главную роль в становлении Монтеверди как композитора сыграла флорентийская школа и ее представители, с творчеством которых он был более знаком.. Его гений стал причиной созданию как говорят иначе музыкального стиля «второй практики».. В отличии от «первой практики», в которой музыка доминирует не над словами, а во «второй практике» упор делается на слова и их ясность, которая увеличивается, а не «затемняется» музыкальными тонами. Это вызывает много споров среди сторонников художественной традиции..
Оперная драма «Коронация Попая» – наверняка, последняя работа Клаудио Монтеверди., умерший 29 ноября 1643 г. в Венеции. Еще одно произведение, написанное за последние 2 года его жизни, – «Возвращение Орфея». Монтеверди получилось получить самую престижную для любого музыканта должность в соборе Сан-Марко в Венеции – должность маэстро, где он назначили музыкальным руководителем капеллы. В первой половине 30-ых годов XVII века он был рукоположен в священники и сберег титул «маэстро» на всю последующую жизнь..
Работы Клаудио Монтеверди можно поделить на следующие три категории: оперы, мадригалы и церковная музыка. Мадригалы состоят из девяти книг. Пишу первую книгу из двадцати одного мадригалов на пять голосов требуется 5 лет интенсивной работы. Первые восемь книг определены как великолепный переход от полифонической музыки ренесанса к монодическому стилю, характерному для музыки барокко. Первая книжка ясно показывает плавный переход от позднего Возрождения к раннему барокко. А восьмая книжка – самый объемный труд Монтеверди и содержит произведения, сделанные за тридцатилетний период..
Хотя работа над мадригалами была посвящена королю Фердинанду II. (восьмая книжка включает мадригал с названием «Мадригалы войны и любви»), смерть короля и задержка с публикацией книги (1638 г.) вынуждают Монтеверди посвятить собственную работу Фердинанду III. Книжка была разбита на категории о войне и любви, в каждом из которых были мадригалы. В мадригалах о войне Монтеверди изображает погоню за любовью, поиски любви и битву за ее победу как аллегорию войны. Во второй половине, посвященной любви, композитор показывает сожаления, которые связаны с любовью, неправильных и неблагодарных влюбленных, не чувствовавших вины..
Что касается его девятой книги, он был опубликован после его смерти (1643 г.) – в 1651 г. Большинство мадригалов, тем более в третьей, четвертой и пятой книгах, претерпевают изменения. Необычные светские тексты в них были заменены на «более священнические», но поэтому, чтобы тексты вписывались практически в любое время музыки..