Любой из вас хоть один раз в жизни слышал Бэй Ганьо – герой, более известен, чем его автор. Алеко Константинов создал его как проявление негативной стороны болгарства. Но он навряд ли мог высказать предположение, что Бай Ганьо покинет пределы одноимённого произведения, покинув Болгарию в первой части книги, чтобы свободно прогуливаться по красивым уголкам Европы..
Но как появилась на свет идея этого известного изображения? Что сделало это Алеко Константинов создал этот упрек, и кто в действительности упрек?
Творческая история книги »Бэй ГаньоНужно начать с того, что Алеко был страстным путешественником. На вопрос «Какой твой любимый аромат?» он ответил: «Запах пароходов и железных дорог». В последних числах Июня 1893 года писатель в связке с 2-мя друзьями отправился в Америку. Это путешествие увековечено в рассказе о путешествии Счастливчика «В Чикаго и обратно»..
Он находится в «В Чикаго и обратно«Перед глазами читателя проступает образец Бая Ганьо с его восточным ореолом на фоне прогрессивной американской атмосферы -« За столом в углу сидит по-турецки на выстланной ковром сундуке болгарин Ганьо Сомов с пыльником, с широким красный пояс и бескрайние синие брюки и курит сигарету … ».
Позднее, в 1894 г., Алеко Константинов разместил в журнале «Мысль» первую часть книги – «Бай Ганьо отправился в страны Европы». Он, со своей стороны, состоит из девяти индивидуальных частей, которые могут легко существовать уже сами по себе. Это благодаря тому, что между рассказами отсутствует причинно-следственная связь и хронология. Но их соединяет главный герой и то, что он обозначает..
Опубликована вторая часть книги – «Бай Ганьо вернулся из европейской страны«. Изначально он заканчивался «журналистом Бай Ганьо», впрочем после смерти Алеко к этому контенту были добавлены шесть дополнительных фельетонов – «Бай Ганьо во дворце», «Бай Ганьо в депутации», «Бай Ганьо и оппозиция, но де ! »,« Общество воздержания »,« Письмо Бая Ганя Константине Величковой »,« Из переписки Бая Ганьо Балканского ». В 1895 году книжка была опубликована индивидуальной книгой..
Но вернемся к самой идее Работа Алека. Разумеется, его нельзя разделить от волнений у нас в государстве после Освобождения. Это связано с накаленной социальной ситуацией в Болгарии того времени. Проблема духовного кризиса, в которой находятся болгары, была очень острой..
Реальность после 1878 г. оказалась радикально иной с точки зрения мечтаний и идеалов Возрождения, которые двигали болгар вперед по пути к столь заветному избавлению от ига. Идеалы остались где-то совсем недавно, но на их месте стремление к личной материальной выгоде стала путеводной звездой «нашего загубленного разума».
Сам Захари Стоянов в предисловии к собственным «Запискам о болгарских восстаниях» 1884 года написал следующее: «… Когда наступил золотой век, когда грохот ножей и ряс сменили белые рубли и шесты, то высокие часовни и малоизвестные доселе паршивые патриоты посыпали твой прах».
Впрочем мы обязаны знать, что книжка «Бай ГаньоНе только показывает нам «низкопробных патриотов», гоняющихся за келепирами. Это как монета, страны которой находятся в регулярном конфликте между собой – также, как в мире бескомпромиссно борются добро и зло..
На данный момент очень много споров о том, можно ли Ганьо Балкански это эманация болгарства в общем. Это мы, болгары? Разумеется нет! Есть чем гордиться. В данной книге Счастливчик показывает нам иную сторону упомянутой выше монеты, обратную Бэй Ганьо.
Альтруистичный, мечтательный и послушный социальный функционер Алеко Константинов он сам считается прообразом Иваницы Граматикова из «Бай Ганьё делает выбор». Подобным образом, автор одновременно со всем, что он воплощает, и рассказчики – свидетели «приключений» Бай-Гана из первой части книги представлены как другое лицо болгарина. Они сопротивляются духовности собственным умом, приспособляемостью и самоотречением..
К несчастью, нужно выполнить вывод, что сражение светлых человеческих идеалов и нравственный кризис чрезмерно незаслуженно считать человеческую жизнь несправедливой из-за процветания духовности. Это доказательство экзистенциальной значимости вопросов, поднятых и заданных в книге Алека..
Бэй Ганьо это символ слепого стремления к материалистическому, эгоистичному. Он не остановится ни перед чем, чтобы достигнуть того, чего желает. Однако не будьте с ним чрезмерно строгие, стоит подумать про это! Неужели в тебе нет ни одной его частицы, даже микроскопической? Есть, есть в каждом из нас, так как через 120 лет после того, как книжка была написана, она живее, чем раньше.
Но, как сказал Достоевский: «Люди подобны рекам: вода у всех таже самая везде, но каждая речка то неширокая, то быстрая, то широкая, то негромкая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. Люди тоже. Любой человек в себе несет начало всех человеческих качеств и иногда проявляет одни, иногда иные, а порой абсолютно не похож на себя, не меняя чего-то в собственной сути..