Нравственные отношения в семье.
Консультация для родителей детей старшей группы на тему: «Основы нравственных отношений в семье» консультация (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Растем играя»
Консультация для родителей в старшей группе на тему: ««Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Вода – основа жизни».
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Вода – основа жизни».
Протокол родительского собрания. Тема: «Основы нравственных отношений в семье»
Консультация для родителей детей старшей группы на тему: «Вместе с семьей»
Беседа для родителей в старшей группе «Основы нравственных отношений в семье»
Нравственные отношения в семье.
Семья — является главным институтом воспитания детей. Семье принадлежит главная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ребёнка.
Быстрый темп сегодняшней жизни, жестокость современного мира, недостаток нравственно — этических отношений взрослых, низкая социально — психологическая культура общения приводят к затруднениям формирования нравственных отношений между родителями и детьми.
Затруднения родителей в формировании нравственных отношений в семье могут быть вызваны несколькими причинами:
1. Неполная семья. В данном случае нет принятых взаимоотношений мать – отец — ребёнок. Отсутствие одного из родителей может явиться причиной неполноценного нравственного воспитания. Одному родителю трудно полноценно нравственно воспитать ребёнка и в целом влиять на поведение. Основная причина этого — чрезмерная занятость на работе, не позволяющая уделять детям должного внимания.
2. Конфликтная атмосфера в семье. Отрицательное психическое состояние супругов, вызванное противоположностью их взглядов, приводит к душевной травме детей. В постоянной конфликтной среде полноценные нравственные отношения невозможны.
3. Наличие устоявшейся ложной точки зрения на воспитание ребёнка. Например: Родители считаю, что их обязанность накормить и одеть, а образованием и воспитанием должны заниматься детский сад, школа и т.д.
4. Авторитарный стиль воспитания. При таком стиле воспитания, родители мало заботятся о нравственной стороне воспитания. Главное, чтобы ребёнок был послушным и беспрекословно выполнял требования родителей.
5. Излишняя родительская привязанность и любовь. При таком воспитании выполняются все капризы ребёнка. Вся семья стремится удовлетворить его прихоти. Дети растут упрямыми, не признающими запретов. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим – при таком воспитании о нравственных отношениях не идёт речи.
При ответе на данный вопрос стоит так же упомянуть, что трудности нравственных отношений в семье могут быть вызваны переходным возрастом ребёнка. Переходный возраст является кризисным периодом формирования личности ребёнка. Даже Э.Эриксон говорил, что это самый сложный период в жизни человека. Данный этап жизни ребёнка характеризуется повышенным уровнем конфликтности подростков со старшим поколением – как следствие этого, возникают затруднения в нравственных отношениях между родителями и детьми.
Ещё большое влияние на нравственное воспитание детей оказывают СМИ: телевиденье, журналы и т.д. Ежедневно на экранах показывается жестокость, антинравственные поступки людей, это приводит к тому, что ребёнку затруднительно оценить, что такое хорошо, а что плохо. Родители будут доносить одну информацию, стараясь воспитать нравственного человека, а по телевидению показывается противоположное. Ребёнок находится в замешательстве, т.к. ему приходится усваивать противоречивую информацию – а это опять же приводит к проблемам в нравственных отношениях с родителями.
Читать статью Права и обязанности семьи в обществе
Условия формирования нравственных отношений в семье.
1. Атмосфера любви. Атмосфера любви, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
2. Атмосфера искренних отношений. Нельзя лгать, т.к. ложь порождает ложь.
3. Разъяснение. Воздействие словом. В любой ситуации нужно уметь всё объяснить, ни в коем случае нельзя прибегать к физическому воздействию. Так же не стоит упрекать детей
4. Регулярный труд в присутствии ребёнка приводит к тому, что ребёнок сам включается в процесс труда.
5. Стараться оградить общение ребёнка с безнравственными людьми, алкоголиками и т.д.
6. Родителям необходимо всегда обращать внимание на целомудрие семейных отношений.
Консультация для родителей детей старшей группы на тему: «Основы нравственных отношений в семье» консультация (старшая группа)
Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания»
Скачать:
Вложение
Размер
konsult_nrav_otnosh.docx
19.32 КБ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой петушок» г. Смоленска
Консультация на тему:
«Основы нравственных отношений в семье»
Смоленск, 2021 г.
Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А. Запорожец.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Поэтому родителям, прежде всего необходимо воспитывать самих себя, правильно организовывать жизнь семьи, создавать высоконравственные внутрисемейные отношения, обеспечивающие здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.
От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья — школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств — первый кирпичик в будущем здании личности.
Читать статью Курс эзотерические аспекты проблем в семье
Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые—ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.
Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание).
В нравственном воспитании я советую уделять внимание формированию у ребенка навыков культуры поведения, гуманных, коллективистических проявлений, начал патриотических и интернациональных чувств.
Основное внимание, уважаемые родители, обращайте на то, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.
Климат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления семьи. В любых самых сложных и острых ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными и создать для него наилучший нравственный климат в семье.
Памятка для родителей
1. Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними – подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.
2. Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
4. Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Растем играя»
Игра — для детей способ научиться тому,чему их некто не может научитьФранкл Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не.
Консультация для родителей в старшей группе на тему: ««Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»
Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы».
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Вода – основа жизни».
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Вода – основа жизни».Вода нужна всем и всегда. Вода имеет очень большое значение в жизни человека. Она необходима для .
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Вода – основа жизни».
Консультация для родителей детей подготовительного дошкольного возраста «Вода – основа жизни».Вода нужна всем и всегда. Вода имеет очень большое значение в жизни человека. Она необхо.
Протокол родительского собрания. Тема: «Основы нравственных отношений в семье»
Протокол родительского собрания.Тема «Основы нравственных отношений в семье».
Читать статью Как помочь ребенку пережить развод родителей: советы психолога
Консультация для родителей детей старшей группы на тему: «Вместе с семьей»
Консультация для родителей детей старшей группы на тему : «Вместе с семьей».
Беседа для родителей в старшей группе «Основы нравственных отношений в семье»
— Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
-Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними — подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.
-Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
-Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.
-Поведение – это нравственное мерило человека . Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.
-От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий : ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
-Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание) .
«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» — овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.
Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: — закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.
Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.
«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.
Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ», «НАДО» — три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.
Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.
План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.