Практически полтора года на сцене Небольшой городской театр «За каналом». игра играется «Лодка в лесной глуши» Николая Хаитова. . Хотя рассказ был написан в 1960-х годах, он поднимает некоторые текущие вопросы. В комбинировании с хорошей актерской игрой это делает постановку чрезвычайно успешной и ее делает одной из очень просматриваемых на счётах театра..
От постановщика Мариуса Куркински вдыхает новую жизнь в трилогию Хайтова «Пути», «Лодка в лесной глуши» и «Собаки», постепенно представив на сцене три различные истории, но объединенных общей эмоцией..
Первая сцена состоит из 2-ух ключевых линий – один следует за поведением гос служащего, лишенного какой-нибудь духовности и ему чужды такие понятия, как самоотверженность и альтруизм, а другой – крестьянин, сознание которого не обременено погоней за финансовой выгодой, для которого приходит удовлетворение произведенная работа, для которой шепот листвы и чистота лесного ландшафта – величайшая награда. Жестокость и цинизм власть имущих и бюрократов соответствуют неукротимому духу и чисто наивной душе типичного человека. Конкретно этот контраст так свойственен для времен социализма, но сегодня мало что поменялось..
Следующая сцена показывает превращение 2-ух людей.. Между ними сначала появляется дебош, а потом появляются нежные чувства – прозаичные и восхитительные. В роли леса входит Владимир Зомбори, молодой и очень одаренный артист, а в роли крестьянки, крадущей сосиски в лесной глуши – Луиза Григорова, которая играет великолепно. Это два человека, которые в результате одиночества одевают маски, чтобы уберечь себя от жестокости людей – он притворяется требовательным стражем закона, хотя в действительности он скромный мальчик, а она собой представляет хорошей женщиной, которая не нуждается в помощи, но под поверхностью прячется уязвимая, нежная женщина, которую необходимо любить и оберегать.
Из диалога между ними мы понимаем, что их жизнь абсолютно не легка – кроме одиночества борются с плохими словами, которые иные высылают в их адрес – довольно сложная ноша для людей, которые живут и ограниченных узкими рамками села. В конце сцены они снимают маски и сдаются чувствам, созерцая небо с воображаемой лодки, в которой они лежат. Это история о чистоте влюбленности, но также и об очищающей силе любви. Доказательство того, что мы сильнее, когда мы вместе.
Последний рассказ, наверное, самый эмоционально насыщенный и считается своего рода кульминационным моментом постановки, хотя любая из трех историй имеет собственную жизнь и окончание. В нем герой Александр Кадиев, применяя бесспорно богатую палитру эмоциональных цветов собственного актерского таланта он прошёл через несколько состояний ума, которые привели его к новому восприятию себя и собственной роли в социальной обстановке. Даже в наше время Мило Бузата, как звали пастуха, которого играет Кадиев, боялся выбраться из удобной «траншеи», однако сейчас, набравшись смелости из-за переживаемой личной драмы, он решает выступить и выступить против произвола власть имущие. Подобным образом, он стал голосом «молчаливых людей» рабочего класса..
Несомненно, выбор актерского состава имел немалую значимость для возрождения этой гениальной трилогии и ее представления через 5 десятилетий в новом и одновременно аутентичном виде. И здесь выбор постановщика замечательный – Александр Кадиев, Луиза Григорова, Владимир Зомбори, Владимир Димитров, Симеон Бончев, Антоний Аргиров, Александр Димов. Эти семеро молодых актеров впечатляют собственной способностью воспроизвести сущность обыкновенных жителей деревни, гораздо старше их, не показывая, насколько сложным был процесс слияния с рисунком..
Почерк Мариуса Куркински виден в каждой сцене. и тем более в диалогах. Комбинирование сильного текста, адекватного режиссерского видения и конкретного актерского таланта превращает постановку в эмоциональное путешествие, после которого, наряду с радостью, чувствуется легкая горечь от осознания того, что ничего не поменялось достаточно..